"Справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей" . В.В.Путин
Справочно
Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.
Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.
Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации.
В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.
Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации.
По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.
Планируется, что к концу 2023 года не менее 80% общеобразовательных организаций России пройдут самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России», будет выявлено не менее 1000 школ-образцов, продемонстрировавших высокий уровень соответствия статусу.
Также планируется, что к 2024 году среди общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику, не будет тех, кто получил статус «ниже базового».
Сайт проекта https://smp.edu.ru/
Презентация "Школа Минпросвещения России": идея, концепция, внедрение
Федеральные документы
Информационно-методическое письмо о реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
Методические рекомендации по реализации проекта "Школа Минпросвещения России"
Региональные документы
Муниципальные документы
Приказ Управления образования от 25.09.2023 №788-од "Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях Октябрьского района в 2023-2024 учебном году" https://oktcro.ru/files/2023/sentyabr/№788 од%20от%2025.09.2023_Об%20утверждении%20плана%20мероприятий.pdf
Совершенствование образовательного пространства школы в соответствии с ключевыми направлениями и показателями проекта "Школа Минпросвещения России" https://oktcro.ru/files/2023/oktyabr/13.pdf
Школьные документы