МБОУ "Чемашинская ООШ
Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, д. Чемаши
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Школа будущих первоклассников!

    Программа по адаптации к условиям школьной жизни Школа будущего первоклассника скачать

    В  целях  более  успешной адаптации  будущих  первоклассников  МБОУ  «Чемашинская ООШ»  проводит  набор  в  группы  по  адаптации  к  школьной  жизни «Школу будущего первоклассника» 

    Как определить уровень готовности ребенка
    к обучению школе?

    Для опреления уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    1. Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    2.     Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
    3.     Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе:
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности:
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию:
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение:
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие.

    Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

      1. Оценка базового опыта ребенка:
      • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
      • Был ли малыш в библиотеке?
      • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
      • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
      • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

      2. Оценка физического развития:
      • Хорошо ли ребенок слышит?
      • Хорошо ли он видит?
      • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
      • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

      3. Оценка эмоционального развития:
      • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
      • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
      • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

      4. Оценка речевого развития:
      • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
      • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
      • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
      • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
      • Четко ли ребенок выговаривает слова?
      • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

      5. Оценка умения общаться:
      • Включается ли ребенок в игру других детей?
      • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
      • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

      6. Оценка когнитивного развития:
      • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
      • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
      • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
      • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
      • Может ли ребенок рифмовать слова?
      • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

      -

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie